воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Время пить вкусный и полезный чай!

Всем привет!
Мой сегодняшний пост о чае! Пить вкусные чаи самое время - на улице холодно и не понятно, то дождь, то ветер... Конечно, пить чай можно в любую погоду, но сейчас наступило то время, когда чай должен быть еще и полезным, в чем я вообще не сомневаюсь!!! Это проверено!!! Мое увлечение собирательством травок, цветочков и прочих растительных полезностей началось еще в школьные годы и продолжается по сей день! Я думаю, что это у меня от бабушки по отцу - она столько всего знает о травах, собирает их каждое лето, высушивает красивые пучочки и осенью-зимой заваривает и пьет, и в качестве чаев, и в качестве лекарственных сборов! Бабушке моей 79 лет, она научила и продолжает делиться со мной многими знаниями, и шью я тоже благодаря ей! Я и внешне очень похожа на нее...
В начале октября я здесь писала пост о моих чайных смесях, которые я попробовала собрать в этом году, почти все они были подарены близким мне людям. В итоге, чаи были опробованы их друзьями и близкими, и меня попросили сделать еще. Одна девушка вообще не пила травяные чаи и вот, ждет свой вечерний чай!!!
Вчера я всю вторую половину дня посвятила этому интересному процессу(колдовскому - так иногда говорит мой муж, ха-ха, конечно - я ведь делюсь теплом своих рук, добротой сердечной и душевной!!!). Я сшила льняные мешочки, украсив их нашивками - простенько, но натурально и приятно. А дальше самое главное - готовила смеси из травок и цветочков, наполняла ими мешочки и записывала составы к каждому чаю. Получилось 4 вида: успокаивающий вечерний чай, общеукрепляющий чай, чай при простуде и гриппе и ароматный цветочно-фруктовый чай! Составы чаев колеблются от 5 до 9 травок-цветов, все собраны и высушены мною. Даже через мешочки чувствуется приятный аромат!


Это общеукрепляющий чай: листья земляники, ежевики, черной смородины, соцветия и травки зверобоя и чабреца.




Это чай при простуде: соцветия и трава чабреца, иван-чая, мяты перечной, душицы, золотого корня(колган), шалфея, горлянки, тысячелистника и листья земляники. 




Это успокаивающий вечерний чай: соцветия ромашки, зверобоя, иван-чая, чабреца, листья мелиссы, мята перечная, вишня листья, 




А это цветочно-фруктовый чаек: листья черной смородины, барбариса, цветы жасмина, лепестки роз, корка апельсина, цветы иван-чая, цветы розового клевера.





Вот такие получились чаи - и вкусные, и очень полезные!!!
  
Все фото сделаны на фоне тех самых английских тканей - скоро покажу их.

Завтра в школу, всем удачной рабочей недели!



2 комментария:

  1. Леночка, как аппетитно и изысканно все смотрится! На вкус, думаю, не хуже!))

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо! На вкус очень приятно и ароматно, мы в основном такие чаи и пьем.

    ОтветитьУдалить